В группах имеются различные методические пособия и иллюстрированные альбомы, серии картинок по всем разделам, наборы иллюстраций к произведениям детской литературы, альбомы с образцами тканей и бумаги, касса букв, кубики с буквами, разрезная азбука, произведения художественной литературы по содержанию образовательной программы, детские энциклопедические издания, дидактические игры в достаточном количестве; имеются стеллажи для книг, детские книги по программе, детские журналы, энциклопедии, справочная литература, словари; книги, знакомящие с культурой русского народа; книжки – раскраски по изучаемым лексическим темам; магнитофон, аудиокассеты и диски с записью литературных произведений для детей.
Для работы по театрализованной деятельности имеются ширмы , костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок, куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный).
Приобретены конструктор с блоками разного размера, тематические строительные наборы, игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, деревьев, животных, дорожные знаки), макет железной дороги, транспорт, различные виды машин. В наличии имеются мозаики различных размеров, конструкторы нескольких типов, пазлы, кубики, сборные игрушки и игрушки – трансформеры, мягкие модули.
Для художественного творчества детей в достаточном количестве имеются восковые мелки, гуашевые и акварельные краски, цветные карандаши, пластилин, цветная и белая бумага, картон, природные материалы, набор бумаги формата А3 и обои для коллективных работ, клей, необходимые инструменты для работы с различными материалами, книжки – раскраски с изображениями изделий прикладного творчества («Городецкая игрушка», «Хохломская игрушка», «Жостовская роспись» и т.д.).
Во второй части живого уголка оборудован оборудован центр экспериментирования. В нем имеется оборудование для проведения экспериментирования с природными объектами (стол-поддон, стол-песочница) и исследовательской деятельности (увеличительные стекла, мерные стаканы, прозрачные сосуды разных форм и объемов, магнит, компас, весы, микроскоп), необходимый для ухода за растениями инвентарь (лейки, пульверизатор, тряпки, горшки для посадки семян растений), материалы для экспериментирования (черпачки, сачки, камешки, воронки, различные виды орехов, ракушки, желуди). В достаточном количестве имеются серии картинок по разделам: виды животных и растений, времена года, признаки классов животных, ландшафт, природные сообщества; коллекции семян и плодов, минералов, листьев растений; ведется календарь погоды. Кроме этого, в наличии имеются и игровые материалы: ботаническое и зоологическое лото, дидактические игры «Кто где живет», «Дикие и домашние животные», «Что из чего» и др.
В группах имеются куклы обоих полов, комплекты одежды по сезонам для кукол, постельные принадлежности, мебель, посуда, коляски для кукол; атрибуты для сюжетно-ролевых игр и ряжения. В необходимом количестве имеются детские музыкальные инструменты (металлофон, дудочки, барабан, бубен, губная гармошка, гармошка, маракасы), магнитофон, аудиокассеты с записью детских песен, музыки для детей, голосов природы, телевизор, музыкальный центр. Для развития двигательной активности детей, группы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем: мячи разных размеров и цветов, обручи, гимнастические палки, скакалки, кегли, канат, баскетбольный щит, кольцеброс, футбольные ворота, маты, массажные дорожки и коврики.