ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
здание МДОУ детский сад "Росинка"
    Адрес объекта:
    152613 Ярославская область, Угличский район, пос. Зеленая роща, д. 8а
    Назначение объекта:
    образование детей дошкольного возраста
    Площадь:
    527 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МДОУ детский сад "Росинка"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    152613, Ярославская область, Угличский район, поселок Зеленая Роща, д. 8а
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    152613, Ярославская область, Угличский район, поселок Зеленая Роща, д. 8а
    Общее количество объектов для практических занятий:
    2


О средствах обучения и воспитания
групповые ячейки

    В группах имеются различные методические пособия и иллюстрированные альбомы, серии картинок по всем разделам, наборы иллюстраций к произведениям детской литературы, альбомы с образцами тканей и бумаги, касса букв, кубики с буквами, разрезная азбука, произведения художественной литературы по содержанию образовательной программы, детские энциклопедические издания, дидактические игры в достаточном количестве; имеются стеллажи для книг, детские книги по программе, детские журналы, энциклопедии, справочная литература, словари; книги, знакомящие с культурой русского народа; книжки – раскраски по изучаемым лексическим темам; магнитофон, аудиокассеты и диски с записью литературных произведений для детей.

    Для работы по театрализованной деятельности имеются ширмы , костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок, куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный).

    Приобретены конструктор с блоками разного размера, тематические строительные наборы, игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, деревьев, животных, дорожные знаки), макет железной дороги, транспорт, различные виды машин. В наличии имеются мозаики различных размеров, конструкторы нескольких типов, пазлы, кубики, сборные игрушки и игрушки – трансформеры, мягкие модули.

    Для художественного творчества детей в достаточном количестве имеются восковые мелки, гуашевые и акварельные краски, цветные карандаши, пластилин, цветная и белая бумага, картон, природные материалы, набор бумаги формата А3 и обои для коллективных работ, клей, необходимые инструменты для работы с различными материалами, книжки – раскраски с изображениями изделий прикладного творчества («Городецкая игрушка», «Хохломская игрушка», «Жостовская роспись» и т.д.).

    Во второй части живого уголка оборудован оборудован центр экспериментирования. В нем имеется оборудование для проведения экспериментирования с природными объектами (стол-поддон, стол-песочница) и исследовательской деятельности (увеличительные стекла, мерные стаканы, прозрачные сосуды разных форм и объемов, магнит, компас, весы, микроскоп), необходимый для ухода за растениями инвентарь (лейки, пульверизатор, тряпки, горшки для посадки семян растений), материалы для экспериментирования (черпачки, сачки, камешки, воронки, различные виды орехов, ракушки, желуди). В достаточном количестве имеются серии картинок по разделам: виды животных и растений, времена года, признаки классов животных, ландшафт, природные сообщества; коллекции семян и плодов, минералов, листьев растений; ведется календарь погоды. Кроме этого, в наличии имеются и игровые материалы: ботаническое и зоологическое лото, дидактические игры «Кто где живет», «Дикие и домашние животные», «Что из чего» и др.

    В группах имеются куклы обоих полов, комплекты одежды по сезонам для кукол, постельные принадлежности, мебель, посуда, коляски для кукол; атрибуты для сюжетно-ролевых игр и ряжения. В необходимом количестве имеются детские музыкальные инструменты (металлофон, дудочки, барабан, бубен, губная гармошка, гармошка, маракасы), магнитофон, аудиокассеты с записью детских песен, музыки для детей, голосов природы, телевизор, музыкальный центр. Для развития двигательной активности детей, группы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем: мячи разных размеров и цветов, обручи, гимнастические палки, скакалки, кегли, канат, баскетбольный щит, кольцеброс, футбольные ворота, маты, массажные дорожки и коврики.


Карта самооценки «Качество организации развивающей предметно- пространственной среды»

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Основными направлениями работы по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:
    - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
    - формирование у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
    -создание условий для развития физических качеств у детей.

    В детском саду большое внимание уделяется:
    - качественному проведению утреннего фильтра;
    - проведению закаливающих и профилактических процедур с учетом температурного режима и индивидуальных потребностей каждого ребенка;
    - четкому соблюдению двигательного режима в течение дня;
    - качественному проведению зарядок, физкультурных занятий, выполнению двигательного режима;
    - контролю качества питания детей в ДОУ ( нормы питания детей в ДОУ выполняются по всем основным продуктам питания в соответствии СанПиН),
    - витаминизации пищи;
    - организации прогулок;
    - встречи с врачами –специалистами;
    - созданию в группах благоприятной обстановки, учитывающей потребности и особенности каждого ребенка;
    - привлечение родителей к обеспечению одинаковых требований к организации жизнедеятельности ребенка дома и в детском саду для получения более эффективного результата оздоровления.

    Закаливание в детском саду проводится в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением фельдшера: это ходьба по массажным коврикам, контрастные воздушные ванны, в летний период солнечные ванны, проведение упражнений после сна.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий. Для медицинских работников предоставлено помещение с соответствующими условиями (медицинский кабинет и изолятор), имеющее соответствующую лицензию. За работой по охране жизни и укреплению здоровья детей постоянную работу проводят педагоги ДОУ совместно с медицинским работниками системы здравоохранения. Проводятся консультации, беседы с персоналом по темам профилактики инфекционных заболеваний у детей, просветительская работа по выполнению санэпидрежима, занятий, организации утренней гимнастики в старших группах на свежем воздухе.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья пока в ДОУ не предусмотрен, т.к. этого не позволяет имеющаяся материальная база.
    Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности: п педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, в пределах установленного лимита на входящий трафик, а также возможности Учреждения по оплате трафика. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль / учётная запись). Предоставление доступа осуществляется заведующим, в его отстутствие лицом его замещающим. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
    - база данных КонсультантПлюс;
    - профессиональные базы данных;
    - информационные справочные системы;
    - поисковые системы.
    Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в договорах, заключенных Учреждением с правообладателем электронных ресурсов (внешние базы данных). Информация об образовательных, методических, научных, нормативных и других электронных ресурсах, доступных к пользованию, размещена на сайте Учреждения в разделе «Информационные ресурсы». В данном разделе описаны условия и порядок доступа к каждому отдельному электронному ресурсу.
    Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.
    Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение групповых комнат.
    Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение групповых комнат, осуществляется работником, на которого возложено заведование групповой комнатой.
    Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование групповой комнатой, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данной групповой комнате.
    Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.
    При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.
    Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
    – без ограничения ко всем помещениям во время, определенное в расписании занятий;
    – к помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.
    Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 3 рабочих дня до дня использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.
    Выдача педагогическому работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.
    Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом.
    Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 359.46 Кб )